Москва, Научный проезд 12, офис 10

Принцип подводной сварки

- в чем заключается базовый принцип подводной сварки

- для каких работ может применяться технология подводной сварки

- особенности сварочной дуги под водой для соединения и резки конструкций из металла

- подводная сварка: способ создания шва в сухой и мокрой среде

- оборудование сварщика: напряжение тока для горения дуги, электроды


В чем заключается базовый принцип подводной сварки

В основе метода дуговой сварки под водой лежит способность дуги поддерживать стабильное горение в газовом пространстве при условии невысокой температуры воды. Вода интенсивно испаряется, и выделяемый газ образует пузырь из воздуха. Внутри данного пузыря горение дуги становится возможным. Это достаточно эффективный метод выполнения большого спектра специфических работ в современных технологичных видах деятельности человека. По состоянию на сегодняшний момент можно выделить четыре вида такой сварки:  

  • сухая;
  • мокрая;
  • с использованием водолазной камеры;
  • с применением портативного бокса.

Для каких работ может применяться технология подводной сварки

Описываемый вид сваривания широко применяется в следующих видах человеческой деятельности:

  • строительство сооружений гидротехнического типа;
  • ремонт судов;
  • строительство конструкций специального назначения;
  • подводная прокладка трубопроводов;
  • строительство портов и причалов;
  • работы по возведению дамб и прочих сооружений на воде.

Особенности сварочной дуги под водой для соединения и резки конструкций из металла

Данный вид работ имеет ряд отличительных особенностей. Среди них можно выделить следующие:

  • Швы качественно проплавляются, поскольку на стенки воздушного пузыря давит вода, передавая давление на металл.
  • Наблюдение за сварочным процессом усложняется из-за вспениваемой воды. В результате центр шва часто оказывается смещен. Начальное направление электрода на шов также затруднено.
  • Режим тока отличается от аналогичных работ на суше. Под водой используют повышенный режим, иначе металл быстро охлаждается.
  • Розжиг затруднен. Дугу тяжело возбудить, поскольку конструкции под водой местами покрываются коррозией. Сварщик вынужден ковырять электродом по поверхности изделия.
  • Сила притяжения актуальна и под водой. По этой причине вертикальные швы следует выполнять сверху вниз. При этом необходимо обеспечить непрерывность горения дуги.

Подводная сварка: способ создания шва в сухой и мокрой среде

Мокрая сварка подразумевает создания шва непосредственно в воде. В качестве инструмента используются специальные электроды и дополнительное оборудование.

При мокрой сварке актуально дуговое сваривание. В газовой сфере дуга поддерживает стабильное давление. Сварка в мокрой среде экономит время при небольших финансовых затратах. Качество шва несколько ниже, чем при сухой сварке

Технология сухой сварки применяется реже, поскольку требует больших финансовых вложений и запаса времени, которое необходимо на подготовку вспомогательного оборудования. Из преимуществ сухой сварки под водой следует отметить качество шва, которое сопоставимо со швом, произведенным вне водной среды.

К подвидам сухой сварки следует отнести использование глубоководной камеры и осуществление соединения в сухом мобильном боксе. В первом случае под воду погружается специальный водолазный колокол или кессон. Оборудование герметично крепится к необходимой рабочей зоне. Внутри образовавшейся конструкции поддерживается нужное атмосферное давление, и сварщик выполняет свое задание. В случае с гидробоксом также обеспечивается герметичность с рабочей зоной. Сам гидробокс должен быть выполнен из прозрачного материала.

Оборудование сварщика: напряжение тока для горения дуги, электроды

Подводная сварка должна выполняться на постоянном токе, чтобы обеспечить стабильное горение дуги. Сила тока выше, чем при сварке на суше. Из соображений техники безопасности максимальное напряжение при сварке под водой не должно быть выше 35 В.

Электроды, используемые сварщиком под водой, близки по характеристикам к тем, что применяются на суше. Материалом для стержня выступает малоуглеродистая сталь. Обмазка электродов для подводных работ, отличается составом. В него входит парафин, смола и специальный лак. Благодаря такому составу создается дополнительный слой, защищающий от влаги.

HostCMS